Уровень: новичок
Если коротко, сплайны – это двумерные геометрические объекты, которые можно создавать в 3ds max с определенной целью.
Вот список сплайнов. Для работы нам потребуется сплайн Line.
Расширим окно проекции, выберем нужное нам окно левой кнопкой мыши и нажмём на Maximize Viewport Toggle.
Для начала, нам нужно добавить референс бутылки на plane.
Объяснять как добавить референс я не буду, так как в инете полно уроков, но если вы хотите, то я покажу в следующем уроке, как это делается)
И кстати, для удобства, вместо Realistic поставьте shaded, потом поймёте почему ;)
Итак, выбираем Line и переключаемся на вид спереди (зависит от того как повернут ваш референс)
Чтобы отключить сетку, нажимаем на «G»
Где более гладкие места, нажимаем на левую кнопку мыши и удерживая тянем чтобы получилось так
Продолжаем, не страшно если будет не ровно, в дальнейшем можно будет подправить)
Получилось? Идем дальше, что бы отредактировать наши точки переходим в пункт Modify и выбираем точки.
Дальше выбираем точку, которую мы хотим отредактировать
У нас появились две палочки (я не знаю как их назвать), левой кнопкой мыши нажимаем на зеленую точку и удерживая двигаем так как нам нужно. (если двигается по одной оси, то нажимаем на квадратик левой, подвигаем и отменяем правой, не знаю почему так происходит )
Готово? Итак, дальше начинается самое интересное, переходим в список модификаторов)
И выбираем модификатор Lathe
Получилась вот такая вот штука:)
Что бы это исправить, нажимаем на + и выбираем Axis.
Дальше двигаем за стрелочку, влево.
Для удобства нажимаем сочетание клавиш «Alt + X», чтобы сделать модель прозрачной, для этого и нужно было ставить Shaded :)
Иначе будет так, видите разницу)
Получился такой результат)
На этом всё, желаю успехов в освоении 3ds Max, главное много практикуйтесь и не бросайте это дело. Удачи)
Наверное добавлю свои 5 копеек про сглаживание сплайна.
В примере у нас есть вот такие угловатые моменты:
И сглаживание в таком случае, нужно проводить на уровне сплайна, в свойствах interpolation
Добавив большее количество сегментов или выбрав adaptive
Также добавлю, что есть возможность преобразования точек в угловые, кривые, сглаженные, в зависимости от необходимой формы.
Вызывается контекстное меню, правым кликом мыши по опорной точке.